Командование не знает, что делать с кавказскими землячествами
На днях российские СМИ сообщили, что в Приволжско-Уральском военном округе начинают формировать роты по национальному признаку. Однако сотрудники военного комиссариата Татарстана информацию о создании в Вооруженных силах России этнических воинских частей опровергли и назвали слухи об этом «чепухой». В связи с чем, однако, они появились?
Примерно две недели назад Татвоенкомат заинтересовался очередным делом о дедовщине в Оренбургской области. 17 декабря делегация из республиканского военкомата и ходатайствовала перед командованием части о переводе на службу в другие места солдат-татарстанцев, которые жаловались на неуставные отношения. Оренбургская воинская часть (Тоцкий полигон) уже не в первый раз становится центром подобных скандалов. В 2006 году из нее в состоянии комы был эвакуирован рядовой Радик Хабиров, призванный из Татарстана. Спустя год он скончался. В этот раз в Татвоенкомате решили больше не рисковать и перевели новобранцев на службу в Самарскую и Оренбургскую области.
«Кто-то неправильно понял эту информацию, а журналисты растолковали ее по-своему. Никаких национальных частей в Вооруженных силах РФ не существует. И Татарстан не будет создавать такие части в армии. Это противоречит всему действующему законодательству», – пояснили «НВО» в военном комиссариате Республики Татарстан.
Полностью история выглядит так.
18-летний призывник из Татарстана Алексей Гущин бежал из воинской части 21617, расположенной в Оренбургской области в так называемых Тоцких лагерях. Точнее, его увез отец 13 декабря. Оказалось, что сразу по прибытии в часть 2 декабря «cалаг» стали терроризировать старослужащие, в том числе и контрактники. Вымогали деньги, а заодно мобильные телефоны, которые Республика Татарстан дарит каждому отправляемому в Вооруженные силы парню. В первую ночь у всех украли «сумку призывника» с различными необходимыми предметами. Отняли новую форму и обувь, взамен отдав старье. Офицеры на происходящее смотрели сквозь пальцы. Вымогателями были дагестанцы. В ночь на 13 декабря они подняли новобранцев и принялись избивать...
17 декабря из Казани в Оренбургскую область выехали группа родителей солдат и представитель Казанского правозащитного центра. В делегацию также вошли военком Татарстана Сергей Погодин и военком Нижнекамска Фарид Мингариев. Накануне их приезда дедов-вымогателей срочно перевели в другую часть. Но начальство так и не удосужилось поставить на довольствие всех призывников.
Ситуация рассматривалась на уровне штаба Приволжско-Уральского военного округа. Всего в воинской части 21617 проходили службу 29 человек из Татарстана. Из них 16 человек – новобранцы осеннего призыва, а 13 переведены в эту часть после расформирования подразделения в поселке Алкино.
Всем предложили перейти в Самару в роту, где служат сержанты-контрактники, набранные в Татарстане, и солдаты-срочники оттуда же, призванные весной 2008 года. 16 новобранцев, включая Алексея Гущина, изъявили такое желание и в сопровождении офицера военкомата Камско-Устьинского района вчера отбыли по месту новой службы. А 13 солдат, переведенных из поселка Алкино, решили остаться в Тоцком. Обещано, что «вопрос с похищенными мобильниками будет решен». Военнослужащих из Дагестана, которые «оказывали моральное давление», командир дивизии пообещал равномерно распределить по всем подразделениям дивизии. Судить их за преступления, похоже, не собираются...
...Национальная политика в армии проста – всех перемешать. Но де-факто есть подразделения, где заправляют дагестанские землячества – сплоченные и агрессивные. Об этом принято помалкивать, но в Вооруженных силах многие офицеры считают дагестанцев бедой похуже дедовщины. «Джигиты» отказываются выполнять «женскую работу» – мыть полы, ходить в кухонный наряд. Остальных солдат практически превращают в рабов. Они не едят свинину и поэтому устраивают голодные бунты. Могут послать офицера подальше, отказаться выполнять распоряжение и т.д. И управы на них нет, ведь гауптвахты существуют лишь на бумаге. Зато сразу появляются представители диаспоры и начинают «утрясать проблему». Не зря в царское время из дагестанцев формировали добровольческую «дикую дивизию» лишь в случае войны. В советское время из призывников одной области или республики комплектовались только стройбаты. Сейчас не призывают чеченцев, которые просто не признают никакого командования. От дагестанцев отказаться не могут – дефицит призывников.
Бывший начальник Самарского гарнизона Герой Советского Союза генерал-лейтенант в отставке Анатолий Шаповалов сказал «НВО»: «Ни татарских, ни башкирских, ни русских рот в армии быть не должно. Такой опыт в Вооруженных силах уже был. И он оказался отрицательным».
Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов придерживается схожего мнения: «Дагестанцы спросят, а почему они не могут служить отдельно? Потом и среди дагестанцев начнется расслоение, и свои роты уже захотят лезгины, аварцы и прочие...»
Взято здесь
Самые читаемые материалы
Прикрепления: |