Полковник ВДВ обвинил в своей смерти следователя, который вел его уголовное дело. Ночью в собственной квартире на улице Цимлянская покончил жизнь самоубийством полковник ВДВ, Герой России Валентин Полянский.
- Он сделал это в час ночи прямо на моих глазах, - огорошила корреспондента « супруга Валентина Надежда Полянская.
Накануне днем Полянский вел себя вполне спокойно, не нервничал, не паниковал. - У нас на елке перегорела гирлянда, так он ее чинил полдня, потом мы вдвоем ее развешивали, - вспоминает Надежда Дмитриевна. – Затем мы поужинали, и я ушла к соседке пить чай.
Надежды Дмитриевны не было дома не больше часа. Но, по-видимому, как раз в ее отсутствие, с Валентином что-то и произошло.
- Я думаю, ему кто-то позвонил, - говорит Надежда Полянская. – Потому что когда я вернулась, он вдруг очень переменился. Стал нервным, колючим, замкнутым. Я спросила, что случилось. Но он лишь отмахнулся.
Валентин сел смотреть телевизор, а Надежда ушла в другую комнату и заснула. - Проснулась я от громкого хлопка, - рассказывает женщина. – Смотрю, он стоит передо мной с пистолетом. Первый раз он выстрелил в пол. А потом согнулся и снова нажал на курок. Второй выстрел был уже глухим, потому что он попал себе в грудь. Он тут же свалился на пол. Крови было море, промок весь ковер и одеяло, которое врачи под него подстелили. Я подбежала к нему, а он уже глаза закатывал. Тогда я стала кричать только о том, чтобы он не умирал.
Женщина тут же позвонила в «Скорую» и милицию. - Затем Надя попросила меня с мужем прийти, - вспоминает соседка Полянских Алла. – Мы прибегаем, смотрим, а она в коридоре сидит, смотрит в одну точку и повторяет: «Он застрелился».
Врачи «скорой» поставили Валентину капельницу и повезли в институт Склифосовского. - Он говорил все время, как ему больно, - рассказывает Надежда Дмитриевна. – А еще про какие-то документы меня спрашивал. Только я так и не поняла, что он имеет в виду.
В больницу к мужу Надежду Дмитриевну не пустили. - Я хотела с ним ехать, - рассказывает она. – Надела пальто, выбежала к машине. Но вдруг какой-то сержант начал мне до боли руки заламывать и кричать: «Ты еще ответишь!» Я ему: «За что?» А он в ответ: «За убийство!» Представляете, еще следствия не было, а он уже обвинил меня!
Следователи взяли у Надежды Дмитриевны отпечатки пальцев и записали ее показания. Но в больницу ее так и не пустили. - Лишь в четыре утра милиционеры сказали нам, что муж умер на операционном столе, - говорит Надежда. - Кстати, мне позвонил друг мужа Анатолий и рассказал, что видел накануне страшный сон. Ему снилось, как он хоронит друга…
«Он оставил предсмертную записку»
Когда милиция уехала из квартиры Полянских, Надежда Дмитриевна нашла в спальне предсмертную записку мужа.
Порванный конверт со штемпелем за 31 декабря 2008 года. На обратной стороне неровным, срывающимся почерком написана лишь одна фраза: «Меня убил Пахомов А… (следующая буква написана неразборчиво и похожа на «Г», «Р» или «Л» - Ред.). 2.02.09 г.»
- Пахомов – это следователь по особо важным делам Следственного комитета при прокуратуре России по Москве, - говорит Надежда Полянская. – Он страшно изводил мужа.
Напомним, в апреле этого года Полянского обвинили в том, что он избил в вестибюле станции метро «Кожуховская» младшего сержанта УВД по охране московского метрополитена Дмитрия Буглака. Сам полковник утверждал, что, напротив, подвергся необоснованному нападению сотрудников милиции.
Так вот, дело Полянского вел как раз следователь Артем Викторович Пахомов. С ним-то и связаны несколько странных историй в этом деле. Якобы Пахомов не давал возможности адвокату Полянского Вячеславу Макарову ознакомиться с делом Героя России.
А однажды, якобы, даже обвинил адвоката в том, что тот облучает его своим диктофоном. А эксперт независимых судебных экспертиз РЭФ «Техэко», академик РАЕН Сергей Комков вообще считает, что Пахомов «сфальсифицировал уголовное дело».
В любом случае, в конце ноября прошлого года Лефортовский суд Москвы прекратил уголовные дела в отношении Полянского и вынес два постановления. Согласно первому - дело по статье 319 УК (оскорбление представителя власти – Ред.) прекращено благодаря «примирению сторон».
Согласно второму - дело по статье 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти – Ред.) прекращено из-за «отсутствия в действиях подсудимого состава преступления».
Но, по словам знакомых Полянского, судебная тяжба стала для Валентина настоящим кошмаром. - Вся эта история сильно подкосила мужа, - вспоминает Надежда Дмитриевна. – У него вообще началась полоса неудач, как-то все в жизни перестало складываться. Он стал нервным, угрюмым… Несмотря на то, что все это закончилось, у него осталось много обид. Муж даже обращался за помощью к психотерапевту.
Валентин Полянский прожил с женой 34 года. У них осталось двое детей и трое внуков… Сейчас проводится официальное расследование гибели полковника.
СПРАВКА «КП»
Огнестрельное оружие в квартире Полянского оказалось не случайно - пистолет Макарова, из которого он выстрелил в себя, был наградным, и полковник получил его за свои героические действия на Кавказе.
Осенью 1999 года в районе Хасавюрта перед 119 полком поставили задачу к утру 8 сентября овладеть господствующей высотой, на которой закрепились бандиты.
Полянский лично повёл сводный батальон, состоявший в основном из новобранцев, в атаку. Предрассветное сражение закончилось полным разгромом двукратно превосходящих сил противника, который, оставив на высоте убитыми около 50-ти своих боевиков, отступил в близлежащее село Гамиях.
Здесь бой продолжался, пока селение не было полностью очищено от бандитов. В 2000 году за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга на Северном Кавказе, ему было присвоено звание Героя Российской Федерации, а на родине Полянского - в селе Пиково Чаплыгинского района Липецкой области - был установлен его бюст.
Взято здесь
Самые читаемые материалы
Прикрепления: |