Артем Драбкин Я дрался на Ил-2 Серия: Война и мы
Издательства: Яуза, Эксмо, 2006 г. Твердый переплет, 416 стр. ISBN 5-699-11271-5 Тираж: 6000 экз. Формат: 84x108/32
Не новинка, но я не читал. В детстве книжки про войну как-то не очень шли, когда вырос – интересы стали совсем другие, тоже как-то мимо. Однако тут присоветовали люди знающие, и я купил. И не пожалел.
Книга – не авторский труд, а сборник интервью с ветеранами, сражавшимися в штурмовой авиации. Верно поставленные вопросы, чёткие ответы. Изложено про всё: и как призывали, и как готовили, и как летали, и как лежали в госпиталях, и как подбивали, и как погибали. Крупный шрифт, прочитывается очень быстро.
Страны, которой служили ветераны, больше нет. И потому говорят они про всякое не таясь: Вот Покрышкин сделал более 500 вылетов. Провел 84 воздушных боя. Сбил 59 самолетов. У меня тоже 84 боевых вылета. Но если нашу эффективность пересчитать на деньги я ему не уступлю. Будьте уверены! Конечно, у штурмовиков руки по локти в крови. Мы же редко промахивались. Я видел, как после нашей работы горели эшелоны – имущество, горюче-смазочные материалы, техника, живые люди. Под Пилау, через залив, по льду была проложена прямая, как стрела, двенадцатикилометровая дорога, по бокам которой высились снежные валы, оставшиеся после расчистки снега и не позволявшие отбежать при атаке с воздуха. По ней отступали войска, эвакуировались гражданские. Это ужас, что на ней творилось, когда мы заходили четверкой, бросали тонну двести 25-килограмовых бомб, пускали шестнадцать РС и поливали их из пушек и пулемётов. Там после нас кровавая каша оставалась. Страшно смотреть. Но это был наш долг, который, я считаю, мы исполнили по первой категории. Сделали все, что могли. Ну, а бог «крестами» нас не обидел. Или так: В феврале, когда немцев погнали с Украины, мы с Веревкиным (он потом погиб в Львовской операции), пошли на разведку на Дубоссары. Разведали мост, сбросили по нему бомбы – одной попали, и пошли на дорогу. Километров пять отлетели от Дубоссар, смотрим, сплошной колонной идут войска: машины, кони, люди. А на Черноземье весна – это значит грязь по колено, с дороги в поле не свернешь. Мы разошлись по сторонам, он — вправо, я — влево. Пошли вдоль дороги на высоте 10–15 метров. Машину поддернул, 200 метров набрали, пикируешь на них, поливая из пушек и пулеметов. Снизился, перешел на другую сторону, теперь его очередь. Люди пытаются убежать из этой колонны, а куда ты убежишь? Вот так километров восемьдесят мы летели. Дошли до Котовска — уже патроны и снаряды кончались. Там обстреляли кавалерийскую часть. Запомнились раненые лошади — они подняли бунт, оборвали поводья. 10 секунд, и мы проскочили. Пришли, доложили, что шли над колонной, создали заторы. Подняли все три полка на эту колонну. Три полка там работали! Бомб не было – не подвезли, только из пушек, пулеметов и ракетами работали. Я второй раз туда не ходил. Сопротивления никакого там не было, они не стреляли. Местами читать просто страшно. Смерть кругом, смерть внезапная и для многих неизбежная. Никто из ветеранов не лицемерит, никто не кривляется. Никакой идеологии. И от этого читать ещё страшнее. Отдельные рассказы совершенно жуткие. Спасибо дедам - выстояли, спасибо - отогнали нацистскую сволочь. Вечная память.
Игравшим в компьютерную игру Ил-2 Штурмовик - к прочтению обязательно.
Артёму Драбкину – спасибо за книгу.
Взято здесь
Самые читаемые материалы
Прикрепления: |