Хорошо, если можно найти защиту у офицера, а если нет? Что делать?
Было бы наивно думать, что с переходом армии к новому облику проблемы с дисциплиной, казарменное хулиганство исчезнут сами собой. Да, войска меняются, но суть-то человеческая остается неизменной.
Проблема дисциплины возникла не вчера, исчезнет не завтра. В строй-то встают не примерные выпускники лицеев с Рублевки, а большей частью те, кто занимался уличным «самообразованием» с бутылкой «клинского», а то и хмельным мордобоем. И не Макаренко с Ушинским их воспитывали, а телик с его неизбывной братвой. Он-то зачастую и объяснял все про «идеалы» в жизни. Вместе с законопослушными ребятами-новобранцами попадают в армию и те, кто побывал в криминальном мире, имел приводы в милицию, нешуточно баловался алкоголем или наркотиками. Они-то и становятся самой большой головной болью командиров.
И вот, приходит в казарму «дядя» в форме и сурово говорит: «Теперь вы в армии, и она сделает из вас настоящих мужчин – защитников Родины!». А в курилке молодой боец слышит от бывалого: «Фигня все это. Офицеру что нужно? Без косяков прослужить двадцать лет, получить очередное звание, обзавестись квартирой и свалить на пенсию. А тебе надо кое-как переконтоваться до дембеля и забыть армию, как кошмарный сон.» Вот с такой «казарменной идеологии» и начинаются проблемы. Особенно там, где пока нет требовательных профессиональных сержантов (их только начали готовить), где порядком пытаются заправляять «деды» из старослужащих. Ими становятся не умные и воспитанные ребята, а самые наглые и физически крепкие. Маменькиным сынкам против таких не выстоять.
Хорошо, если можно найти защиту у офицера, а если нет? Что делать? В каждой казарме есть телефоны местной военной прокуратуры, можно и по мобильнику просигналить о беде в комитет солдатских матерей, в другую правозащитную организацию.
Конечно, для родителей их «кровиночка» - лучший, и бьют-то его ни за что, и сам-то он никому в нюх не способен дать. Разумеется, в каждом случае надо разбираться. Но что мешало «кровиночке», столкнувшись с несправедливостью, подойти к командиру? А ответ прост: в нашем обществе произошла подмена понятий «защищать свои права» и «доносить». Стучать-то, мол, «западло». И это серьезная проблема. Потому-то и звонков по «горячей линии» военной прокуратуры пока меньше, чем ожидалось. Хотя, как утверждают в Комитете солдатских матерей, в этом году солдаты обращаются туда чаще, чем к правозащитникам. Значит, система все-таки заработала. Ужесточились требования и к офицерам, меньше стало случаев укрывательства, преступления регистрируются чаще и раскрываемость их растет.
Думается, что и восстановление должности заместителя командира роты по воспитательной работе, и появление в армии священнослужителей в роли штатных помощников командиров по работе с верующими военнослужащими, и введение военной полиции тоже сыграет положительную роль. Новый облик армии - это и новый облик уставного порядка - более строгого и более справедливого.
Взято здесь
Самые читаемые материалы
Прикрепления: |